В Костанай с патриотическим мотопробегом прибыли байкеры из Екатеринбурга

Они возложили цветы к памятнику Неизвестному солдату, передает "Наш Костанай".

«Единая история» — так назвали свой мотопробег члены екатеринбургского клуба байкеров «Черные Ножи».

Пробег посвящен 75-летию Великой Победы.

Они выехали вчера, 18 августа из столицы Урала и планируют 25 августа доехать до Алма-Аты, двигаясь через Костанай, Атбасар, Нур-Султан, Караганду и Балхаш. Общая протяженность маршрута — 5 200 км.

Во всех городах байкеры намерены посетить Парки Победы, мемориальные комплексы, встретиться с общественностью и обсудить проблемы фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Первой остановкой для мотоциклистов стал Костанай. Они встретились с местными райдерами и журналистами в Парке Победы. Также на встречу с путешественниками прибыли члены Костанайского филиала Коммунистической партии.

2019 08 19 night knives

Байкеры, история войны, миссия просвещения… На первый взгляд эти вещи кажутся несовместимыми. Однако клуб «Черные Ножи» был основан с особой целью — чтобы рассказывать людям о великих подвигах своих предшественников.

Наш мотоклуб получил название от моторазведчиков, которые во время войны действовали при Уральском добровольческом танковом корпусе, — рассказал «НК» член Совета мотоклуба Владислав Казначенко. — Его на свои пожертвования создали жители Свердловской, Курганской, Пермской областей. А формировался он там, где мы живем, в Парке Маяковского в Екатеринбурге. Там до сих пор остались следы окопов и блиндажей, где они тренировались. Там же стоит единственный в России памятник мотоциклистам-разведчикам. Когда мы создавали мотоклуб, один из наших товарищей предложил название «Черные ножи», потому что так наших мотоциклистов называли фашисты.

2019 08 19 night knives 2

Вместе с коммунистами байкеры возложили цветы у памятника Неизвестному солдату и прогулялись по аллее, где стоит военная техника. Наш парк гости с Урала оценили.

Это уже не первый подобный патриотический пробег этого клуба. В прошлом году «Черные Ножи» проехали по пути Уральского добровольческого танкового корпуса, который через всю Европу дошел до Берлина и закончил свой боевой путь в Праге.

Нас в Чехии встречали местные байкеры, представители русского культурного центра. В 1945 году было восстание чехов, фашисты их просто уничтожали. Очевидцы рассказывали, что чехов держали отдельно от всех заключенных и морили голодом. Чехи до сих пор с теплотой вспоминают русских, которые пришли и освободили их, — отмечает Владислав Казначенко.

Он вместе членами клуба бывал во многих местах, хранящих память об ужасах войны. В том числе мотоклуб «Черные Ножи» посетил концлагерь Освенцим.

Наверное, в преподнесении истории войны есть какая-то пропаганда. Возможно, и я ей подвержен. Но когда ты едешь по Освенциму и видишь, что делали с людьми… Там сожгли 1,5 млн человек! Утром в лагерь приходил эшелон, 3 000 человек. К вечеру уже никого в живых не было. Пеплом забили близлежащую реку. Газовые камеры, крематории… А в Хатыни что было? Это только одна из тысяч сожженных деревень в Беларуси. Фашисты методично уничтожали людей. Мы спрашивали: «А зачем они так делали?» Нам рассказывали, что фашисты страну заранее поделили. Туда ехали 50 000 немецких поселенцев. И каждый выбирал: вот такая-то деревня, мне надо 2 человека на хозяйство, а тут живут 250. Значит, 248 уничтожали... — Сделал краткий экскурс в историю Казначенко.

Байкеры уверены: кто не знает истории, у того нет будущего. Поэтому они ездят по странам и поднимают проблему фальсификации фактов о Великой Победе.

2019 08 19 night knives 1

Поддержать «Черные Ножи» в каждом городе приезжает местное сообщество мотоциклистов. И в Костанае собрались их коллеги, чтобы поучаствовать в церемонии возложения цветов и показать наши достопримечательности.

Екатеринбуржцы отметили, что с костанайцами дружат очень давно.

У байкеров вообще много друзей, — рассказала байкер из Костаная Евгения Малетина по прозвищу Муха. — У меня самый маленький мотоцикл, поэтому меня так называют. У людей сложился стереотип, что байкеры — подонки. Однако многие занимаются благими делами. У нас один, Петруха (депутат маслихата Алматы Дмитрий Петрухин. — прим. «НК»), совершил мотопробег в честь 550-летия Казахского ханства, ребята с Урала о проблемах истории. И таких примеров много.

В Костанае байкеры посетили Парк Победы и будут двигаться дальше. А вот уже в Нур-Султане они немного задержатся, чтобы провести круглый стол. Его организовали совместно с МИДом России и Казахстана. Там будут говорить о сохранении общей истории и противодействии фальсификации.

Мы сразу же откликнулись на акцию байкеров и пришли, потому что всеми руками и ногами за лозунг этого пробега —  «Единая история», — поделился второй секретарь Компартии Владимир Скуридин. — У нас интернационализм, наши отцы и деды вместе воевали, поэтому и мы должны объединяться. Наши едут в туда — их встречают. К нам приезжают гости — встречаем мы. Наши делегации когда бывают в городах России, всегда посещают там мемориалы.

2019 08 19 night knives 5

Организатору пробега, члену клуба «Черные Ножи» Виктору Мариненко, мы задали всего один вопрос, чтобы понять, действительно ли он заинтересован нести историческую правду или больше склонен идеализировать СССР… Ответ нас вполне убедил.

—  Знаете, мы бывали в разных странах. В Вене есть дом, на котором висят две таблички. На первой написано: «Здесь жил и работал в такие-то годы Иосиф Сталин — великий полководец, верховный главнокомандующий СССР, благодаря которому СССР совершил промышленный рывок и одержал победу в Великой Отечественной войне». На второй же сказано: «Так же он репрессировал миллионы советских граждан. Из-за него погибло огромное количество людей». То есть в Австрии преподносят историю такой, какая она есть. Ничего не замалчивают. Чисто белого или черного в этой жизни не бывает. Это моя позиция, - ответил Виктор Мариненко