Назад по Шелковому пути
Содержание:
День 1. 28 апреля 2017. Екатеринбург – Курган - погранпереход Петухово – Петропавловск – Кокшетау. Пробег 850 км.
Итак, путешествие началось. Спокойно и ненапряженно, никуда не торопясь, с заездами в банк для обмена валюты и в магазин за продуктами в дорогу, из города мы выдвинулись уже около 14:00.
Поехали на вполне обычной машине – трехдверной, ничем не примечательной BMW компакт 2000 года выпуска. Взяли с собой пару канистр под бензин, лопату, набор инструментов, пару литров масла и антифриз, палатку и спальные мешки, котелки, плитку и, конечно же, немного еды для перекуса в дороге. Упаковать все это в нашу малявку было непросто, но Костя справился, и даже место осталось.
На всякий случай заранее прилепили на машину наклейку Rus (говорят, на границе без нее не пускают), хотя, кажется, на нее ни разу никто не обращал внимания – гаишники в странах СНГ находят куда более интересные способы докопаться до водителей. Но об этом позже.
Выезжали через Тюменский тракт, далее на Курган и погранпереход Петухово. Надо сказать, дорога по России, до самого Петухово, за редкими исключениями, пока остается одной из самых поганых, встреченных нами в пути: очень загруженная, вся в ямах и дырах. Даром что федеральная трасса.
Курган проскочили по объездной, ехали не торопясь и на границе были около полуночи. В пути перекусили бутербродами. Пробег от Екатеринбурга до границы – около 600 км.
Виды в окно, где-то за Каменск-Уральским и дальше. Серенько, гаденько и по-уральски ))
Про границу
В общем-то, nothing special. Прошли ее быстро и без напрягов, минут за 40. Машин было немного – штук 10-12 легковых да пара фур. И на русской, и на казахской стороне досмотрели машину, но в вещах не копались. Заехать в Казахстан можно как по гражданскому, так и по загранпаспорту. Погранцы спросили про цель выезда и въезда, но без особого интереса – ну, туризм и туризм. Хотя в обратную сторону, в Россию, стояло много автобусов и фур, прямо штук 15-20. Так что, видимо, там можно и подзастрять.
Сразу по въезду в Казахстан – круглосуточная тусовка автостраховщиков, обменщиков, продавцов сувениров, кафешки и подобная инфраструктура. По чьему-то совету купили казахскую аптечку (500 руб.), хотя ее пока ни разу не спрашивали. А вот страховку приобрести надо обязательно, ее спрашивают всегда, какие штрафы за ее отсутствие, я не в курсе, проверять не стали. Нам, на двух водителей с большим стажем, она обошлась в пересчете на наши деньги примерно в 1500 руб. Срок действия – 2 недели. Да, и не забудьте про российский техосмотр - он должен быть, быть действующим, каждый гаишник его спросит.
Находиться в Казахстане без регистрации можно то ли две недели, то ли месяц – мы опять же не уточняли за ненадобностью (граждане России могут находиться на территории Казахстана без регистрации в течение 30 суток со дня въезда. - ред.). Там же на границе купили билайновскую симку за 100 руб., очень удобно: интернет в Казахстане работает хорошо, гугл карты рулят. В пакет за эту сумму входит несколько гигабайт интернета, нам хватило.
От границы до Петропавловска (около 70 км) и чуть дальше дорога - как в России. Ехать стремно - ямы, ухабы, узкие дороги и прочая ерунда, как на родине. Дальше, через Кокшетау и до Астаны, отличная скоростная трасса - тапку в пол и вперед! ))
Около 4 утра добрались до Кокшетау, заночевали в какой-то случайной гостинице. Общий душ и туалет, стоны за стеной. Но комната бюджетненько стоит - меньше 600 руб. = 3000 тенге. Да, время в восточном Казахстане +1 к Екатеринбургу (в Казахстане два часовых пояса МСК +2 и +3. - ред.).
На постах ночью останавливают и регистрируют всех, кто едет. Видимо, в целях безопасности. В общем-то ничего страшного, деньги на этом этапе никто не вымогал, эти «прихваты» начались позже, после Балхаша.
Кокчетавские виды
День 2. 29 апреля 2017. Кокшетау – Боровое – Астана. Пробег 390 км.
Встали поздно, позавтракали в Кокшетау. Бегло, из окна авто посмотрели на городок. Город как город, если б не вывески на казахском – типичная Ревда (город в Свердловской области. - ред.). Видимо, промышленный центр чего-нибудь.
Около полудня выехали на трассу. К тому времени уже удалось оценить языковые способности местных: и здесь, и далее везде в Казахстане все говорят по-русски, что не может не радовать.
Про еду: еда в кафе дешевая – как в городских заведениях, так и в придорожных «ашханах»-столовых легко можно уложиться в 150-200 руб. на наши деньги. Говорю именно про перекусы, дорогие рестораны в расчет не берем.
Из полезных лайфхаков
Казахстане есть Сбербанк, и его там много. То есть со сберовской карты деньги снимаются без комиссии. Карты к оплате в Казахстане принимают, но не везде. Встречались и заправки, и магазины, не говоря уж о придорожных кафе, где карты либо не берут, либо делают вид, что у них что-то не работает, и карта не проходит.
Бензин в Казахстане дешевый – около 26 руб. за литр 92-го. Из заправок нам советовали «Казмунайгаз», «Helios» и родную «Газпромнефть». Другими, в общем-то, и не пользовались, машинка на казахском бензине вела себя хорошо.
И про деньги – за один рубль дают примерно 5,5 тенге. Везде куча обменников без комиссии, в магазине могут принять и рубли. Цены – особо не сверяли, но, по ощущениям, процентов на 20-30 меньше, чем у нас.
Про деньги и шкуры ;-)
От Кокшетау в сторону Астаны идет отличная 2-3-полосная трасса. В России я таких не встречал. Если есть радар (а у нас он был), там спокойно можно идти 150-170. Все так и делают, потому что камер на ней почти нет. Один перегон, от Щукинска до Астаны, платный, но недорогой, что-то типа 250-350 тенге (=50-70 руб.).
Местность ровная, болотистая степь и небольшие горки по обе стороны дороги. Кое-где еще лежит снег, серый и неинтересный пейзаж. Погода - примерно, как у нас: пригревает солнышко, но еще прохладно и ветрено. Весна где-то в пути ))
Сделали небольшой крюк: через городок Щучинск и до озера Борового - очень крутое место! Красивейшее озеро, вокруг горы, скалы, лес – romantique! Возникла даже мысль приехать туда на недельку с девушкой: можно с палаткой, а можно в какой-нибудь дом отдыха – ими заставлен весь берег. Правда, говорят, что летом тут куча народу, а вот в мае – самое то. Очень чистая и еще холодная вода. Крюк небольшой, километров 40-50, поэтому заезжайте туда обязательно, если будут двигаться по той дороге! Природа прямо очень повышает настроение и мотивирует на дальнейшие путешествия! Путешествуйте, люди! Это бодрит.
Озеро Боровое и дорога
От Кокшетау до Астаны примерно 300 км, и с учетом прекрасной дороги, и с заездом на Боровое, в Астане мы были уже около 19:00.
Заселились в отличном хостеле за 350 рублей с человека. Хороший хостел в самом центре с говорящим названием «Уютный» - и это действительно так. Прямо рекомендую, есть на booking.com.
Да, про гостиницы
Почти все ночевки, кроме стихийных и придорожных, прямо с трассы бронили через booking – там есть почти все. Небольшая ремарка – сильно заранее бронировать не нужно, если приезжаете в город вечером, то за пару часов до приезда и бронируйте – вылазят недорогие варианты, которые отель не продал, и скидывает подешевле.
Астана
И вот перед нами Астана – странный город. При Советском Союзе он назывался Акмола и Целиноград, затем при президенте Назарбаеве туда была перенесена столица республики, и город отстроили почти с нуля. Собственно, и название переводится просто – «столица».
Город запомнился сочетанием стеклянных высоток и типично азиатского кипиша и местами срача. Широкие улицы и пронизывающий ветер (город в степи). Астана похожа на китайские мегаполисы – много людей, машин, небоскребы, но общее впечатление некоей пустоты. Того, что называется «старый город», там нет вообще, все новоделы. При этом вполне дружелюбные люди, много иностранцев, ощущается дух космополитизма в сочетании с какой-то простотой, что ли, и провинциальностью. И да, казашки красивые.
В Астане есть район «Левый берег», где, собственно, и сосредоточены правительственные здания и высотные бизнес-центры, спроектированные не кем-то там, а известным британским архитектором Норманом Фостером. Ну, ничего такие, часа на их осмотр вполне хватит. Не мой стиль, мне больше по душе старые дома и улицы, каких куча в Европе. Хотя центральная площадь с монументом «Байтерек» впечатляет. Фото есть ниже, монумент – это такой высокий столб с огромным шаром на верхушке, олицетворяющий древо жизни. Казахи поэтичны, ага.
Набрели на бизнес-центр «Москва», на 25 этаже которого находится панорамный ресторан «Вечное небо». Там можно за недорого отхватить видов Астаны и блюд тюркских народностей. Здесь же выяснилось, что именно казахских блюд в природе не существует, за исключением бешбармака (не понравился – много мяса с пресным вкусом), они собрали у себя микс узбекских, афганских и западно-китайских «яств». Вообще, все блюда в этой части Азии однотипны – манты, шурпа, лагманы, жареное и тушеное мясо, огуречно-помидорный салат – вот, в основном, и весь набор. Для такого места действительно недорого – напились и наелись за 1000 руб. с человека. По сравнению с нашей «Панорамой» - сказка.
Виды Астаны
Дальше мы двинулись по ночным заведениям Астаны. Побывали в клубах «Rock’s» и «Zaza». Опять же – скорее не мои заведения, но вполне прилично – мирно, весело, позитивно. Молодежь такая же, как в любой стране мира. Вообще, чем больше двигаюсь по миру, тем больше убеждаюсь, что люди, в общем-то, везде одинаковы. Все наносное, а базовые паттерны поведения, мотивации, мысли не особо различаются в разных культурах. Если по-простому, то нарядно одетые парни, как и везде, клеят девчонок, а красавицы-казашки в миниюбках и с нарощенными ресницами призывно танцуют и соглашаются не сразу. ))
Так вот, про клубы. Zaza – считается типа элитным клубом, там платный вход (2500 тенге), дорогие коктейли, модная молодежь и face control. Правда, при этом нас пустили в походной одежде – грязных джинсах, кроссовках и непонятных кофтах )) Ну и правильно, никогда не понимал этот пафос в наших и московских клубах - главное ведь, чтобы лицо вызывало уважение и было респектабельным ))) По мне, так заведение похоже на наше «Эльдорадо», но с более спокойной и приличной публикой. Там в основном казахи почему-то – веселые и позитивные ребята (это к тому, что в Астане куча русских, но именно в этом клубе 90% - казахи). Музыка – европоп. Мне больше понравился Rock’s – более камерное заведение, с разношерстной публикой, да и музыка поинтересней – какой-никакой, но рок-н-ролл и фанк периодически включали. Костина борода вызывала живой интерес у женской половины клуба. В общем, ночь прошла весело и пьяно ))
Ночные приключения. Тут все еще любят группу «А-студио» . Бородатое селфи )
Ночные клубы Астаны
День третий. 30 апреля 2017. Астана-Караганда-Балхаш. Пробег 600 км.
После ночных приключений еле-еле к часу дня продрали глаза. Путь в Алматы!
Со сборами, завтраком дошираком в хостеле и поиском астанинских магнитиков выехали из города ближе к 16:00. У меня, как и у многих, бзик – в каждом городе, где я бываю, мне надо купить магнитик. Скоро придется покупать второй холодильник)) Поэтому я с удивлением обнаружил, что в Казахстане почему-то плохо с сувениркой. Даже в Екб ее больше. Уж не знаю почему – то ли не покупают, то ли не догадываются, что на ней можно делать неплохие деньги. Магнитик с трудом нашелся в каком-то торговом центре, через гугл.
От Астаны до Караганды 200 с небольшим километров и отличная двухполосная дорога, так что долетели до нее за два часа - спасибо радару и отсутствию камер. Обогнули город по объездной – она вдрызг разбита, яма на яме – возможно, лучше было бы ехать через центр, мы не проверяли. Караганда показалась серым унылым индустриальным городом. Мне она напомнила депрессивный Первоуральск (город в Свердловской области. - ред.). Все-таки металлургия не украшает человеческую жизнь!
Гды-гды? В Караганды!
После Караганды дорога портится: на ней появляются ямки и она уменьшается до одной полосы в каждую сторону. Но 90-120 идется легко. Машин немного, населенных пунктов тоже. Поэтому уже к полуночи мы были около городка Балхаш, где и заночевали в придорожном мотеле за все те же 3000 тенге (600 руб.) на двоих. Там было спокойно, никаких стонов )))
Из интересного
В этой местности реально почти никто не живет. Едешь 100 километров – и ни одного поворота с дороги в сторону, ни одного аула. На трассе встретилась легковушка с пробитым колесом. Поскольку у нас было только одно свободное место, посадили к себе одного из пассажиров – древнего деда, с трудом говорящего по-русски. Провезли его 150 километров до родного аула, а остальные два пассажира, пара лет 45-50, остались в ночи ждать помощь. Что поразило – вскоре нас остановила патрульная машина, гаишник проверил документы, рассказал, что у них есть служба помощи 112, на которую дозвонились те бедолаги, похвалил нас за помощь и укатил дальше в степь помогать им. И потом нам рассказали, что местные гаишники, хоть и любят разводить водителей на деньги, все же очень полезны – они помогают на трассе: из-за них почти (!!!) не осталось бандитов и т. д. Хотя первая встреча с ними выглядела жутковато – едешь, никого не трогаешь, вдруг проезжающий навстречу автомобиль резко, как в американских фильмах, разворачивается, включает сирену и мигалку, догоняет тебя и командует остановиться. ))
Еще на юге-востоке Казахстана живет много дунган и уйгуров. У них свои общины, кухня, бизнесы и проч. При этом они правоверные мусульмане – в мотеле, где мы остановились, не продавалось пиво, на стене висел Коран и мусульманские плакаты. Бедно, но очень чисто, вкусная еда.
Впереди предстояла долгая дорога до Алматы– «увлекательные» степные пейзажи, красивейший Балхаш, более плотное знакомство с гаишниками, мертвый городок Мирный и много других мелких интересностей.
Местность до Балхаша такая же – холмистая серая степь. По крайней мере, так было, пока не стемнело.
Тот самый дунганский отель на въезде в Балхаш.
-
Просмотров: 24439