Будущее евразийского пространства в руках нового поколения
К результатам молодёжной школы в Астане.
Преобразование евразийского пространства руками нового поколения, формирование молодежной экспертной среды, повышение профессиональных компетенций молодых специалистов в сфере международных отношений– таковы цели состоявшейся в Астане Второй Молодежной евразийской школы, участие в которой приняли студенты 11 вузов России, Казахстана и Кыргызстана.
В Астане, на площадке Евразийского Национального Университета им. Л.Н. Гумилева, с 17 по 21 апреля прошла Вторая Молодежная евразийская школа.
Организаторами проекта, начало которому было положено в прошлом году, выступили факультет международных отношений ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, Информационно-аналитический центр «Евразия-Поволжье» и Научно-образовательный центр изучения стран СНГ и Балтии Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
Молодежная евразийская школа – новая форма подготовки молодых специалистов в области международных отношений. Имея целью популяризацию процесса евразийской интеграции, а также формирование позитивного образа Евразийского экономического союза в молодежной среде и СМИ, сам проект является «интегрированным» и по своему формату, и по сути. Для участия в нем качестве наставников приглашаются видные ученые, историки и политологи, руководители авторитетных аналитических центров и ведущих вузов государств-участников ЕАЭС, экспертных бюро дальнего зарубежья.
Учебная программа Второй Молодежнойевразийской школы включала в себя курс лекций, посвященных теме евразийской экономической интеграции, развитию гуманитарного сотрудничества на пространстве ЕАЭС, дипломатии, а также актуальным тенденциям и глобальным вызовам XXI века.
Давая старт учебному циклу, декан факультета международных отношений ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Акбота Жолдасбекова отметила, что основной замысел проекта состоит в определении тех идей, которые будут локомотивом евразийской интеграции в средне- и долгосрочной перспективе с учетом транзита поколений.
- Мы организуем Школу, чтобы определить идеи, которые будут локомотивом евразийской интеграции в новых геополитических условиях. Очень важно для перспективного развития уже сейчас собирать молодых ученых, чтобы определить научный дискурс, в котором мы будем работать, рамки исследовательского поля. В свое время европейская интеграция начиналась с молодежной политики, с активного студенческого обмена между Францией и Германией. Тогда у некоторых это вызывало сарказм и скепсис. Но идеологии европейской интеграции понимали: за молодежью – будущее, и эта политика станет предпосылкой грандиозных перемен. Сегодня мы стоим на пороге новых глобальных трансформаций, в которых ЕАЭС может стать серьезным региональным игроком, и мы должны быть к этому готовы, - сказала А.Жолдасбекова.
Курс Второй Молодежной школы успешно прошли студенты одиннадцати вузов России, Казахстана и Кыргызстана. В течение недели они имели возможность тесного общения друг с другом и с опытными наставниками. Лекции, семинары и тренинги для молодых политологов провели профессор кафедры мировых политических процессов МГИМО(У) МИД РФ Ксения Боришполец (Москва, РФ), профессор кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета Станислав Ткаченко, доцент кафедры мировой политики СПБГУ Мария Лагутина, директор Информационно-аналитического Центра «Евразия-Поволжье» Марина Лапенко (Саратов, РФ), заведующая кафедрой регионоведения ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Айгерим Оспанова (Астана РК), заместитель директора и руководитель научного сектора неправительственной организации «Архив национальной безопасности» Малкольм Бирн (Вашингтон, США).
В ходе учебных мероприятий были рассмотрены тенденции развития евразийской интеграции и процесс информационного сопровождения проекта ЕАЭС, перспективы сопряжения ЕАЭС и ЭПШП, потенциал гуманитарного сотрудничества и публичной дипломатии на пространстве СНГ/ЕАЭС, а также ряд актуальных аспектов глобальной повестки дня.
Навыки ведения дискуссии слушатели Школы имели возможность отработать в ходе круглого стола «Пространство Евразии в контексте глобальных геополитических процессов». Важным этапом обучения стала защита участниками авторских проектов, представленных в финальных презентациях.
Также в рамках Второй Молодежной евразийской школы состоялась презентация Международного форума Победителей «Великая Победа, добытая единством: мужество фронта – стойкость тыла», который состоится в Астане 28 апреля 2017 года.
Представляя проект, который уже хорошо известен на пространстве Содружества, исполнительный директор Политологического центра «Север-Юг» Анжелика Трапезникова отметила: «Великая Победа – эпохальное событие для всего человечества, ярчайший пример несокрушимой мощи боевого братства и подлинного интернационализма народов, которые так необходимы нам и сегодня».
Что касается Молодежной евразийской школы, то успешный первый опыт ее проведения в прошлом году способствовал росту популярности проекта среди молодежи государств евразийского пространства. В нынешнем году в адрес организаторов поступило более 50 заявок, состав участников определялся на конкурсной основе. И, по признанию организаторов, выбор сделать было сложно, все претенденты были достойными.
- Наш первый опыт был достаточно успешным – сегодня уже мы видим выпускников первой Школы в СМИ, на популярных блогерских площадках. Также очевидно, что интерес к международным отношениям, к тому, что происходит на территории Евразии, повышается, и молодежь живо интересуется этими проектами. Наша задача – научить слушателей критическому анализу, поскольку в современной информационной среде очень часто искажается информация о ЕАЭС. Лекции, которые прочитали ведущие специалисты, помогут повысить качество той аналитики, которую наши слушатели будут готовить по этой проблематике. Ну, а перспективная наша цель – формирование молодежной экспертной среды, - резюмировала итоги Второй Молодежной евразийской школы директор Информационно-аналитического Центра «Евразия-Поволжье» Марина Лапенко.
При реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.
-
Просмотров: 3552