«Евразийский старт»: экспертный резерв ЕАЭС
Астана на минувшей неделе стала центром исследований процесса евразийской интеграции во всех ее аспектах.
В столице Казахстана, на площадке Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, состоялась Третья молодежная евразийская школа «Евразийский старт», участие в которой приняли слушатели из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России – молодые специалисты, аспиранты и магистранты ведущих вузов государств-участников Евразийского экономического союза.
Динамичный импульс «Евразийскому старту» был задан международной командой соорганизаторов – представителей факультета международных отношений ЕНУ, Информационно-аналитического центра «Евразия-Поволжье» и Научно-образовательного центра изучения стран СНГ и Балтии Института истории и международных отношений Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Поддержку межгосударственному проекту оказал Фонд публичной дипломатии им. А.М. Горчакова.
Молодежная евразийская школа в Астане – ставшее традиционным мероприятие, «выросшее» из идеи упомянутых научно-исследовательских центров России и Казахстана. Ежегодно интерес к проекту растет, расширяется и его география. В нынешнем курсе серьезный конкурсный отбор позволил собрать в Астане наиболее сильных слушателей, которые в ближайшей перспективе войдут в исследовательское сообщество, специализирующееся на одной из самых актуальных тем в сфере современных международных отношений.
Любой интеграционный проект нуждается в качественной экспертизе. И уже сегодня роль экспертного сообщества в развитии евразийской интеграции довольно высока. Оптимизм внушает и тот факт, что исследовательское сообщество активно пополняется молодыми учеными. Об этом в приветственных выступлениях говорили почетные гости Третьей молодежной евразийской школы - директор Центра интернационализации ЕНУ Сеит Авджу, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Республике Казахстан Ара Саакян, руководитель Российского центра науки и культуры в Казахстане Виктор Нефедов, председатель этнокультурного объединения «Кыргызстан-Астана», член Совета Ассамблеи народа Казахстана, почетный профессор КГУ им. И. Арабаева Шавкат Исмаилов, декан Факультета международных отношений ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Акбота Жолдасбекова.
В учебной программе Школы большое внимание было уделено вопросам аналитического и информационного обеспечения евразийского проекта.
О наиболее перспективных темах для анализа экономических процессов на пространстве ЕАЭС, а также об основных источниках информации, необходимых для исследования рассказал консультант отдела аналитического сопровождения Департамента протокола и организационного обеспечения Евразийской экономической комиссии Станислав Крупин.
Директор ИАЦ «Евразия-Поволжье» Марина Лапенко в своей лекции представила прогнозный анализ реализации интеграционного проекта и акцентировала внимание на информационных ресурсах ЕАЭС. С методологией подготовки аналитических материалов в рамках евразийской повестки слушателей познакомила менеджер по аналитической работе Российского совета по международным делам, научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО (У) МИД России Елена Алексеенкова, а редактор центрально-азиатского направления Пресс-клуба «Содружество» Жанар Тулиндинова поделилась с молодыми коллегами практическим опытом информационной и аналитической деятельности на евразийском треке.
Второй тематической доминантой в повестке «Евразийского старта» был определен социокультурный вектор евразийской интеграции. В этом контексте профессор кафедры истории Казахстана исторического факультета ЕНУ Светлана Ковальская проанализировала научное наследие Льва Николаевича Гумилева. Развитие тема получила в лекции доцента кафедры регионоведения ЕНУ Жаслана Нурбаева, который напомнил слушателям основы классического евразийского направления культурно-философской мысли, особо отметив наиболее жизнеспособные и адаптивные к текущей евразийской повестке аспекты.
Профессор, заведующий кафедрой Ассамблеи народа Казахстана ЕНУ Анатолий Башмаков акцентировал внимание на уникальной межнациональной модели современного Казахстана, на роли Ассамблеи народа Казахстана в гармонизации и развитии многонационального казахстанского общества. Также он актуализировал вопрос сохранения общекультурных духовных ценностей на евразийском пространстве.
Значимым событием Школы стало публичное выступление академика Национальной академии наук РК, профессора Мырзатая Жолдасбекова, рассказавшего об инициативах Казахстана и роли президента республики Н.Назарбаева в практическом воплощении идеи евразийской интеграции.
О казахстанских «инициативах мира» на евразийском пространстве поведал заведующий кафедрой ЮНЕСКО Евразийского национального университета Гадильбек Шалахметов. А доцент кафедры регионоведения ЕНУ Дина Айкенова уделила внимание аспектам преподавания дисциплин, связанных с историей развития евразийского процесса, формирования ЕАЭС и динамикой его развития.
Примечательной особенностью нынешней Школы стало внимание к проекту приглашенных преподавателей Евразийского национального университета – представителей стран дальнего зарубежья. Так, директор Центра интернационализации ЕНУ Сеит Авджу рассказал на примере опыта Кыргызстана о том, какие дивиденды государствам постсоветского пространства обеспечивает членство в ЕАЭС. Его индийский коллега – доктор Пунит Гаур – свою лекцию, прочитанную на английском языке, посвятил рассмотрению возможностей и вызовов евразийской интеграции.
Полученные теоретические знания слушатели имели возможность закрепить в практических занятиях. Мастер-класс «Аналитика в системе современного управления: евразийская повестка», проведенный директором Центра перспективных исследований Сергеем Масауловым, стал своеобразным «тренировочным полигоном» для последующей подготовки слушателями авторских итоговых проектов.
Презентации итоговых проектов состоялись в заключительный день работы Школы. Большинство из них получили высокую оценку авторитетного жюри.
По завершении учебного курса, на торжественной церемонии закрытия Третьей молодежной евразийской школы, ее выпускникам были вручены сертификаты.
Слушатели, высоко оценив содержательную часть образовательной программы, отметили также позитивную атмосферу, высокий уровень организации и интересную культурно-познавательную составляющую проекта.
Выражая благодарность организаторам, они констатировали, что подобные проекты способствует сближению молодежи и укреплению сотрудничества между государствами и народами Евразии.
-
Просмотров: 18434