Двудипломная практика

Об итогах встречи слушателей школы «Берлек» с казахстанскими экспертами.

В г. Уфе 28 марта состоялась встреча казахстанских экспертов со студентами вузов Башкортостана. Мероприятие прошло в рамках окончания 3-го этапа Молодежной школы «Берлек» – проекта, реализуемого с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Встреча прошла под общей темой «Россия и Казахстан в контексте интеграционных процессов». Спикеры посвятили свои выступления истории взаимоотношений стран, современных аспектах сотрудничества, а также перспективным направлениям, в которых непосредственное участие могут принять сами студенты.

Первым перед студентами выступил Эдуард Полетаев – Президент Общественного фонда «Мир Евразии» (г. Алма-Ата, Казахстан). Спикер обратил внимание студентов на необходимые не только России и Казахстану, но всему мировому сообществу аспекты:

«… Инновации, наука и производство в настоящее время являются тремя китами развития евразийской экономической интеграции. Потребность в успехах на данных направлениях испытывают все страны, вне зависимости от уровня их экономического и технологического развития…  Любое региональное объединение устойчиво, если учитывает мировые тренды. В том числе, значительное увеличение объема умственного труда во всех сферах деятельности».

В качестве примера спикер привел южнокорейский опыт в рамках четвертой промышленной революции:

«…Четвертая промышленная революция – это не только тотальное внедрение новейших технологий. Это, прежде всего новое мышление, выстраивание взаимодействия между людьми на иных принципах. Скажем, в Южной Корее уже несколько лет формируют так называемую эпоху «умной жизни», а в ней – внедрение системы Smartwork («умная работа»). То есть работа может быть выполнена в специальных смарт-центрах, или дома у сотрудника. Система «умной работы» бережет драгоценные часы, особенно тех людей, которым приходится преодолевать большие расстояния. При этом «умная работа» не означает, что сотрудники работают, как придется, поскольку общее количество отработанных часов остается тем же, меняются только время и место»…

Затем слово перешло декану факультета Международных отношений Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, канд. полит. наук, профессору Акботе Жолдасбековой (г. Астана, Казахстан).Эксперт посвятила свое выступление Евразийскому экономическому союзу, истории его создания и тому, что происходит в межгосударственном объединении в наши дни:

«… Несмотря на то, что сейчас развитие национальных экономик стран ЕАЭС не столь динамично, как хотелось бы, государства объединения продолжают работу в интеграционном поле, совершенствуют законодательную базу объединения, а также прорабатывают различные сценарии развития взаимодействия в промышленности, агропромышленном комплексе и др.»

Также спикер представила слушателям Школы результаты аналитического исследования, в котором были выделены задачи, решение которых будет способствовать укреплению взаимодействия в ЕАЭС:

«… Первое – нам необходимо преодолеть противоречия в реальной торговой политике, которые связаны с нетарифными ограничениями. Далее следует создать единый орган ветеринарного и фитосанитарного надзора, что поспособствует формированию общего рынка сельхозпродукции. Также важным представляется формирование межгосударственных производственных объединений, в которых каждая страна будет иметь свою собственную специализацию».

Стоит отметить, что занятие экспертом проводилось на английском языке.

Завершала работу со студентами Айгерим Оспанова – доктор PhD, доцент, зав. кафедрой Регионоведения Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева. Выступление спикера было посвящено сотрудничеству России и Казахстана в образовательной сфере:

«… В сфере образования Казахстан и Россия ведут активное сотрудничество, как в рамках интеграционных объединений (в условиях взаимодействия СНГ и ШОС уже подписан ряд документов в области интеграции образования, рассматриваются возможности унификации национальных классификаторов и перечней специальностей, разрабатываются механизмы сближения присваиваемых квалификаций и т. д.), так и в рамках межвузовских соглашений».

Особое внимание эксперт уделила двудипломной практике:

«…Преимущества получения образования по такой схеме совершенно очевидны: за тот же период обучения, обучающийся приобретает два диплома, имеющих законный статус в двух странах. Несомненно, что такой подход способствует межгосударственным интеграционным процессам, расширяет возможности трудоустройства выпускника, повышает его мобильность и т. д.

Но обеспечивается ли при этом повышение качества образования? Думается, что в каждом конкретном случае это зависит от многих обстоятельств: условия обучения в вузах-партнерах, качество профессорско-преподавательского состава, взвешенный и скрупулезный подход к определению содержания образования, уровень мотивации и подготовленности обучающихся и т. д.»

Третий этап Школы «Берлек» продемонстрировал, что слушатели все уверенней ориентируются в процессах, происходящих в рамках межгосударственного сотрудничества России со странами Центральной Азии. Сам формат занятий, а также интерактивная форма общения с приглашенными экспертами повышают интерес молодежи к повестке Школы. А она далеко не исчерпана. На очереди следующий этап проекта, посвященный российско-кыргызскому межгосударственному взаимодействию.

Просмотров: 14865